О суде

Новости

05.07.2019

«Уважаемые участники процессов!

Обращаем Ваше внимание, что по техническим причинам 18.07.2019 прием документов нарочно через окно приема будет осуществляться до 13.00.

04.07.2019

Внимание сторон!

Внимание сторон! С 01 июня 2019 года по спорам между страховыми организациями, осуществляющими деятельность по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страхованию средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта), добровольному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, и потребителями финансовых услуг стал обязателен досудебный порядок урегулирования спора, предусмотренный Федеральным законом от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».

Информация для сторон

Уважаемые стороны! В соответствии с ч. 1 ст. 138 АПК РФ арбитражный суд принимает меры для примирения сторон, содействует им в урегулировании спора. Урегулирование конфликтов возможно с помощью примирительных процедур.

Виды примирительных процедур

Претензионный порядок – досудебный способ урегулирования споров, состоящий в направлении субъектами конфликта письменных предложений друг другу в целях его урегулирования, используемый добровольно или в предусмотренных законом случаях. В результате обращения к процедуре у сторон появляется возможность урегулировать спор без обращения в суд.

Переговоры – видпримирительной процедуры, посредством которой стороны урегулируют возникшие разногласия непосредственно или при содействии своих доверенных лиц без привлечения независимой третьей стороны. В итоге стороны самостоятельно разрешают конфликт.

Медиация (посредничество) – процедура урегулирования конфликта, в которой участвуют равноправные субъекты спора на основесотрудничества, а также нейтральное и независимое лицо (посредник), оказывающее помощь сторонам в урегулировании конфликта, желаемым результатом которой является достижение субъектами взаимовыгодного соглашения (списки посредников, аккредитованных при Центре правовых технологий и примирительных процедур (медиации) Уральской государственной юридической академии, размещены на сайте суда).

Последствия обращения сторон к примирительным процедурам при рассмотрении дела в суде:

  • заключение мирового соглашения (ст. 139 – 142 АПК РФ);
  • отказ от иска (ч. 2 ст. 49 АПК РФ);
  • признание иска (ч. 3 ст. 49 АПК РФ);
  • признание фактических обстоятельств дела (ст. 70 АПК РФ);
  • заключение соглашения о признании обстоятельств дела (ст. 70 АПК РФ).

Положительные стороны примирительных процедур:

  • добровольность;
  • конфиденциальность;
  • оперативность урегулирования спора;
  • сотрудничество сторон;
  • сохранение партнерских отношений на будущее;
  • 50 % уплаченной государственной пошлины возвращаются при заключении мирового соглашения (п. 3 ч. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса РФ)

При желании сторон обратиться к примирительным процедурам необходимо:

обратиться с письменным ходатайством об объявлении перерыва в судебном заседании либо отложении судебного разбирательства.

Что происходит в судебном процессе в случае обращения сторон к примирительным процедурам:

обращение к переговорам – перерыв в судебном заседании (ст. 163 АПК РФ), отложение судебного разбирательства (ст. 158 АПК РФ);

обращение к медиации (посредничеству) – отложение судебного разбирательства (ч. 2 ст. 158 АПК РФ).

Результат:

По итогам обращения сторон спора к примирительным процедурам может быть заключено мировое соглашение. Согласно ч. 2 ст. 139 АПК РФ указанное соглашение может быть заключено по любому делу, если иное не предусмотрено Арбитражным процессуальным кодексом РФ и иными федеральными законами. Мировое соглашение утверждается арбитражным судом, производство по делу прекращается (ч. 2 ст. 150 АПК РФ).

О порядке обжалования действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей в порядке подчиненности

Действия (бездействие) должностных лиц службы судебных приставов могут быть обжалованы не только в суде, но и в порядке подчиненности вышестоящему лицу (глава 18 Федерального закона от 02.10.2007 № 229 «Об исполнительном производстве»).

Срок рассмотрения жалоб, поданных в порядке подчиненности, составляет всего 10 дней. Результат рассмотрения жалобы, поданной в порядке подчиненности - восстановление нарушенных прав и законных интересов граждан и организаций в ходе исполнительного производства.

Преимуществами обжалования действий (бездействие) должностных лиц службы судебных приставов в порядке подчиненности является то, что при пропуске срока подачи жалобы в порядке подчиненности, данная жалоба не подлежит возврату заявителю, а рассматривается в порядке, установленным Федерального закона от 02.05.2006 № ФЗ-59 «О порядке рассмотрения обращений граждан» в течение 30 дней. Также и её подача ненадлежащему лицу влечет не возврат заявителю, а передачу по подчиненности либо по подведомственности надлежащему лицу либо органу, правомочному её рассматривать.

Своевременное обращение заявителя с целью восстановления нарушенных прав в УФССП России по Пермскому краю позволит в кратчайшие сроки восстановить нарушенное право и применить к виновным лицам меры предусмотренной ответственности во избежание повторного нарушения действующего законодательства.

С жалобами Вы вправе обратиться - УФССП России по Пермскому краю по адресу 614066, г. Перми, ул. Советской Армии, 28, а также разместить ваше заявление, обращение либо жалобу на официальном сайте УФССП России по Пермскому краю: r59.fssprus.ru.

Кроме того, в рамках бесплатной юридической помощи вы можете обратиться в профильные отделы аппарата Управления по Пермскому краю:

  • Отдел по работе с обращениями граждан — (начальник отдела: Долгих М.В. тел. 220-11-16);
  • Отдел организации исполнительного производства — (начальник отдела: Кылосова Е.Н. тел. 220-11-03);
  • Отдел правового обеспечения — (начальник отдела: Шалина И.С. тел. 220-11-06)
  • Отдел организации работы по реализации имущества должников — (начальник отдела: Антусева Е.В. тел. 220-11-04).

Так, гражданин, представитель организации может прийти лично на прием к должностному лицу службы судебных приставов. Ответ на устное обращение с согласия гражданина может быть дан ему устно в ходе личного приема. В остальных случаях гражданину дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

График личного приема граждан руководством аппарата УФССП России по Пермскому краю и его структурными подразделениями находится на официальном сайте УФССП России по Пермскому краю: r59.fssprus.ru, запись на прием осуществляется по телефону 220-11-16