Результат социологического опроса среди целевой аудитории Арбитражного суда Пермского края 2016 года

СПРАВКА

о результатах социологического опроса среди целевой аудитории

Арбитражного суда Пермского края

 

Социологическое исследование проведено методом социального опроса участников процесса по оценке качества работы Арбитражного суда Пермского края. В анкетах респондентам было предложено 15 вопросов с вариантами ответов, отражающих мнение анкетируемых об удовлетворенности степенью доступности информации о деятельности суда, о соблюдении требований процессуального законодательства. Исследовались предпочитаемые способы подачи документов в суд, а также технические сложности при поиске необходимой информации на сайте Арбитражного суда Пермского края. Запрашивалось мнение целевой аудитории о случаях некорректного поведения со стороны судей, работников аппарата суда, судебных приставов и предпосылках коррупционного поведения со стороны работников суда.

Итоги проведенного социологического опроса

В социологическом опросе приняли участие 169 респондентов.

На вопрос: имеются ли у вас замечания по организации приема процессуальных документов, большинство - 93,5 % указали на отсутствие замечаний; 6,5 % респондентов недовольны ограничением времени приема документов через окно приема, предлагают принимать документы в течение всего рабочего дня суда. 43% опрошенных предпочитают способ сдачи документов в суд в окно приема, а 64,5 % в данном случае предпочитают систему «Мой арбитр», часть из них пользуется несколькими способами, включая услуги почты – 11,2 %.

Степень информированности о деятельности суда велика 81,6 %, это говорит о популярности Интернет сайта суда; не удовлетворено информацией 2,4 %, 16 % затрудняются ответить. Результаты опроса показывают, что у 92,2 % респондентов не возникает сложностей в поиске информации, лишь 7,1% имеют затруднения в поиске информации.

Обобщая ответы респондентов, можно сделать вывод о готовности перейти на подачу обращений в суд в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, только 27,8 %, 13 % готовятся к переходу, а большая часть из опрошенных 59,2 % не готовы к такой форме подачи документов.

Из анализа опроса видно, что 80,5 % участников никогда не обращались за защитой своих прав и интересов в третейский суд, пользовались такой защитой 19,5 %.

Обратиться к медиаторам для урегулирования спора готовы 23,7 % участников опроса.

Респонденты отмечают, что сталкивались с недоброжелательностью со стороны работников аппарата, агрессивностью со стороны судей. Большинство участников опроса - 70,4% подобного поведения со стороны работников суда не наблюдало.

86,6 % участников опроса не сталкивались с проявлениями коррупции в действиях сотрудников Арбитражного суда Пермского края, 11,2 % затрудняются ответить, 2,4 % считают поведение некоторых работников коррупционными предпосылками (не нашли подтверждения).

У 89,1 % респондентов не имеется замечаний к пропускному режиму в Арбитражном суде Пермского края, 10,7 % имеют замечания в том, что бывают очереди при выдаче пропусков.

Доверяют Арбитражному суду Пермского края 76 % респондентов; испытывают недоверие к суду 2,4 %, 21,3 % затрудняются ответить.

Оценивают работу Арбитражного суда на «отлично» 18,3 %, на «хорошо» 64 %, 16 % считают, что работа суда заслуживает удовлетворительной оценки, оценивают работу «неудовлетворительно» 1,7%.

В графе предложений и пожеланий по совершенствованию организации работы суда респонденты заявили, что имеются случаи задержки выдачи исполнительных листов, участились случаи допущения ошибок и описок в судебных актах, лица недовольны отсутствием парковочных мест возле здания суда. 

Сервис временно не доступен