Информация для сторон

Уважаемые стороны! В соответствии с ч. 1 ст. 138 АПК РФ арбитражный суд принимает меры для примирения сторон, содействует им в урегулировании спора. Урегулирование конфликтов возможно с помощью примирительных процедур.

Виды примирительных процедур

Претензионный порядок – досудебный способ урегулирования споров, состоящий в направлении субъектами конфликта письменных предложений друг другу в целях его урегулирования, используемый добровольно или в предусмотренных законом случаях. В результате обращения к процедуре у сторон появляется возможность урегулировать спор без обращения в суд.

Переговоры – видпримирительной процедуры, посредством которой стороны урегулируют возникшие разногласия непосредственно или при содействии своих доверенных лиц без привлечения независимой третьей стороны. В итоге стороны самостоятельно разрешают конфликт.

Медиация (посредничество) – процедура урегулирования конфликта, в которой участвуют равноправные субъекты спора на основесотрудничества, а также нейтральное и независимое лицо (посредник), оказывающее помощь сторонам в урегулировании конфликта, желаемым результатом которой является достижение субъектами взаимовыгодного соглашения (списки посредников, аккредитованных при Центре правовых технологий и примирительных процедур (медиации) Уральской государственной юридической академии, размещены на сайте суда).

Последствия обращения сторон к примирительным процедурам при рассмотрении дела в суде:

  • заключение мирового соглашения (ст. 139 – 142 АПК РФ);
  • отказ от иска (ч. 2 ст. 49 АПК РФ);
  • признание иска (ч. 3 ст. 49 АПК РФ);
  • признание фактических обстоятельств дела (ст. 70 АПК РФ);
  • заключение соглашения о признании обстоятельств дела (ст. 70 АПК РФ).

Положительные стороны примирительных процедур:

  • добровольность;
  • конфиденциальность;
  • оперативность урегулирования спора;
  • сотрудничество сторон;
  • сохранение партнерских отношений на будущее;
  • 50 % уплаченной государственной пошлины возвращаются при заключении мирового соглашения (п. 3 ч. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса РФ)

При желании сторон обратиться к примирительным процедурам необходимо:

обратиться с письменным ходатайством об объявлении перерыва в судебном заседании либо отложении судебного разбирательства.

Что происходит в судебном процессе в случае обращения сторон к примирительным процедурам:

обращение к переговорам – перерыв в судебном заседании (ст. 163 АПК РФ), отложение судебного разбирательства (ст. 158 АПК РФ);

обращение к медиации (посредничеству) – отложение судебного разбирательства (ч. 2 ст. 158 АПК РФ).

Результат:

По итогам обращения сторон спора к примирительным процедурам может быть заключено мировое соглашение. Согласно ч. 2 ст. 139 АПК РФ указанное соглашение может быть заключено по любому делу, если иное не предусмотрено Арбитражным процессуальным кодексом РФ и иными федеральными законами. Мировое соглашение утверждается арбитражным судом, производство по делу прекращается (ч. 2 ст. 150 АПК РФ).

О порядке обжалования действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей в порядке подчиненности

Действия (бездействие) должностных лиц службы судебных приставов могут быть обжалованы не только в суде, но и в порядке подчиненности вышестоящему лицу (глава 18 Федерального закона от 02.10.2007 № 229 «Об исполнительном производстве»).

Срок рассмотрения жалоб, поданных в порядке подчиненности, составляет всего 10 дней. Результат рассмотрения жалобы, поданной в порядке подчиненности - восстановление нарушенных прав и законных интересов граждан и организаций в ходе исполнительного производства.

Преимуществами обжалования действий (бездействие) должностных лиц службы судебных приставов в порядке подчиненности является то, что при пропуске срока подачи жалобы в порядке подчиненности, данная жалоба не подлежит возврату заявителю, а рассматривается в порядке, установленным Федерального закона от 02.05.2006 № ФЗ-59 «О порядке рассмотрения обращений граждан» в течение 30 дней. Также и её подача ненадлежащему лицу влечет не возврат заявителю, а передачу по подчиненности либо по подведомственности надлежащему лицу либо органу, правомочному её рассматривать.

Своевременное обращение заявителя с целью восстановления нарушенных прав в УФССП России по Пермскому краю позволит в кратчайшие сроки восстановить нарушенное право и применить к виновным лицам меры предусмотренной ответственности во избежание повторного нарушения действующего законодательства.

С жалобами Вы вправе обратиться - УФССП России по Пермскому краю по адресу 614066, г. Перми, ул. Советской Армии, 28, а также разместить ваше заявление, обращение либо жалобу на официальном сайте УФССП России по Пермскому краю: r59.fssprus.ru.

Кроме того, в рамках бесплатной юридической помощи вы можете обратиться в профильные отделы аппарата Управления по Пермскому краю:

  • Отдел по работе с обращениями граждан — (начальник отдела: Долгих М.В. тел. 220-11-16);
  • Отдел организации исполнительного производства — (начальник отдела: Кылосова Е.Н. тел. 220-11-03);
  • Отдел правового обеспечения — (начальник отдела: Шалина И.С. тел. 220-11-06)
  • Отдел организации работы по реализации имущества должников — (начальник отдела: Антусева Е.В. тел. 220-11-04).

Так, гражданин, представитель организации может прийти лично на прием к должностному лицу службы судебных приставов. Ответ на устное обращение с согласия гражданина может быть дан ему устно в ходе личного приема. В остальных случаях гражданину дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

График личного приема граждан руководством аппарата УФССП России по Пермскому краю и его структурными подразделениями находится на официальном сайте УФССП России по Пермскому краю: r59.fssprus.ru, запись на прием осуществляется по телефону 220-11-16

Опубликовано: 20.11.2013 14:23 Обновлено: 20.04.2023 12:28